Вверх

ИСПОВЕДЬ

Церковь — это организация со своим уставом и традициями, но это не бог, Священник — сотрудник организации со своими житейскими проблемами и недостатками и это тоже не Бог. Мы приходим в Храм, чтобы искренне раскрыть свою душу и раскаяться во всех своих прегрешениях, негативных поступках и мыслях перед Богом, а не перед посредником между Богом и людьми (священником). Главное чтобы открылась и стала искренней душа. Раскаявшись в своих грехах даже в квартире перед собственной совестью, вы облегчите свою душу от груза пороков, а священник в храме поможет полностью очистить ее.

Некоторые люди не могут пройти исповедь по разным причинам: то Храм не той расцветки, то не тот архитектор его воздвиг, то купола не сильно золоченые, а некоторые боятся исповедываться, потому что попадется не очень верующий священник, со своими пороками и исповедь, потеряется где-нибудь в пути не дойдя до Бога.

Многие люди, заходя время от времени в Храм поставить свечку, считают себя истинно верующими и непогрешимыми. Они слышали, что есть какие-то заповеди, а о чем они понятия не имеют. Некоторые знают, что есть заповедь «Не укради», но успокаивают себя тем, что немного крадут. Некоторые слышали о заповеди «Не убей», а никого и не убивали, а, значит, мы святые и каяться нам не в чем. Пусть грешники каются, а мы войдем в Храм и, поставив свечку за здравие или упокой, чинно удалимся.

  1. ЖИТЬ И ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ С ЛЮБОВЬЮ И ДОБРОМ.

Неся в душе истинную веру. Многие годы наше общество воспитывало людей так, что искренность вытеснялась «правилами приличия». Известный советский педагог в книге «Рождение гражданина» раскрывает перед читателем «азы моральной культуры»: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно… Проверяйте свои поступки сознанием: не причините ли вы зла, неприятностей, неудобств людям. Делайте так, чтобы людям которые окружают вас, было хорошо. Советский этикет учил жить сознанием, умом принимать рациональные решения. А 2000 лет назад Иисус Христос то же учил возлюбить ближнего, но душой. Понятно, что несколько поколений воспитывалось в обществе, где отрицалось наличие души у человека. Но она есть у каждого, она живет чувствами: любит и ненавидит, милосердствует и осуждает, злится и завидует. Человек старается соблюсти все моральные нормы и правила, никого не обидеть. А душа не всегда согласна с этими строгими рамками, расставленными пуританским обществом. Человек сам от себя прячет свои мысли, желания. эмоции. Замыкается в себе, становится неискренним. Внешне это выливается в агрессию по отношению к людям, ненависть к себе. Не смея высказать свои обиды, эмоции, мысли, прячет их внутри. Этот тяжелый груз не спрячешь в душе навсегда, он обернется для нас болезнями и будет выходить наружу через совершенные нами грехи и ошибки. Что же, нужно говорить людям неприятные вещи, обижать их, высказывая свое отношение к ним и то, что мы о них думаем? Нет! В первую очередь нужно постараться очистить душу от тех пороков, которые заставляют быть обидчивым, ревнивым гордецом, ни с чем не согласным.

Обретая терпение, человек .видит, что нет поводов высказывать людям все то, что раньше было непозволительно. Нет больше таких мыслей, люди вокруг сами преображаются. Только через очищение души, покаяние можно понять как выполнять заповедь Христа о любви к ближнему. Не только на поступках, главное, чтобы эта любовь, ощущение гармонии жили внутри.

  1. БОРОТЬСЯ ЗА МИР.

Любая, даже самая благородная война — это убийство ни в чем неповинных людей. Международные конфликты – это поля брани дипломатов, а не военных.

  1. НЕ ОСУЖДАЙ.

У людей один судья — Бог. Помогай нищим. Завтра нищим можешь стать сам. Монастырскому старцу сказали, что один из монахов тяжело согрешил. Старец сказал, что за великое зло тот достоин наказания. В этот же день согрешивший брат умер. К старцу явился Ангел и говорит:

— Вот, душа того, которого ты осудил. Теперь не могу его отнести в Царство Небесное, понесу на вечную муку.

Старец ужаснулся, Ангел продолжал:

— Ты, судья праведным и грешным. Что прикажешь — помиловать или мукам предать?

Старец понял, что осудив брата, он сам впал в большой грех, лишив другого человека спасения. Только после долгих молитв старца, через Ангела Бог послал ему прощение.  Но с этих пор не забывай, сколь тяжек грех осуждения.

Взгляд на окружающих людей через осуждение стал нормой жизни, мы даже не замечаем за собой этого. Мы постоянно осуждаем за то, что люди не то и не так де­лают, не то и не так говорят и так далее. Мы осуждаем людей, которых считаем «ниже» себя, осуждаем алкоголиков, наркоманов, бомжей, дворников и уборщиц за то, что они до такой жизни докатились. Потерял свою природную мудрость русский народ. «От сумы и от тюрьмы не зарекайся» Так почему нельзя осуждать? Я сейчас король жизни, хорошо работаю, не пью, не курю, а они докатились до такой жизни через свою лень. А знали бы вы, сколько среди людей со «дна» жизни всего несколько лет назад считали себя королями и также осуждали тех, кого считали «ниже» себя.

Оглянитесь назад, посмотрите внимательно на себя, свою жизнь. Разве вам не приходилось делать в жизни то, что когда-то ненавидели в других, разве никогда не узнавали в себе те черты и поступки, за которые осуждали других. Человек осуждает в других только то, что присутствует в нем самом.

Дети часто бывают похожи на родителей не только внешне, но и чертами характера. Положительные черты передаются генами, а отрицательные передаются, если ребенок осуждал их в родителях. Жена постоянно говорит мужу, что он все делает неправильно: днем пьет, ночью храпит, работает не на «своей» работе, покупает только то, что не нужно, стирает, готовит, убирает не так, как она. Для дочери такое отношение к своему будущему мужу (и вообще к мужчинам) становится нормой, она слышит это с рождения, впитала с молоком матери. При таком предвзятом отношении к людям, дочку не будет ждать счастье в жизни. А еще мать, не замечая за собой, обвиняет дочь за осуждение. По прошествии многих лет эта женщина сама стала выпивать и храпеть по ночам.

«Перемыть косточки» ближним, постараться найти и увеличить пороки и недос­татки, осмеять их, — вошло в привычку не только бабушек у подъезда. Мы пытаемся осуждением недостатков соседа оправдать себя, из-за накопившейся злости, не имея возможности делать зло, мстить, черним ближнего на словах и в мыслях. После сплетен оправдываемся, что это правда и вы это не во зло. Если мы узнаем о чужом пороке, недостатке, никому не следует об этом сообщать. Так как узнав, люди могут осудить, а мы будем виновны не только за свое осуждение, но и за общественное. Человек, обращающий внимание только на чужие грехи, не замечает свои и не пытается их искоренить. Ему мешает сучок в глазу другого, а бревна в своем глазу не замечает. То, что мы начинаем осуждать, прокрадывается в нас огромным желанием, которое сами от себя прячем глубоко в душе. Если судьба еще не отвернулась от человека, то она заставит его сделать то, в чем он зарекался, что «ну вот это никогда». Только так можно избавиться от осуждения. У людей один судья – Бог. Снисхождением к людям и молчанием сохраняется мир душевный. Живя по заветам зла, оправдываемся, что у нас такой характер, что уж такие мы есть. Считаем себя умнее и лучше других, готовы осуждать любого, живущего не по нашим меркам, думая, что Правильно живем только мы. Постоянные нравоучения приводя! к ссорам, раздорам и вражде. Большой грех осуждать человека «за глаза», клевеща на него, радоваться несчастью другого, злорадствовать когда кто-то, особенно недруг попал в беду, желать обидчикам смерти или болезни. Осуждение — любимый предмет всех разговоров. Мы реже вдыхаем воздух, чем осуждаем мысленно или вслух присутствующих или отсутствующих. Сплетничая, заставляем других осуждать, вводя их во грех. Прежде чем осуждать других, посмотрите на себя и расскажите священнику на исповеди о своих тайных помыслах, о постыдных мыслях и желаниях, о страстях, разъедающих душу. Спросите свою совесть – осуждали ли вы? Сразу пропадет гордыня, уверенность в своей непогрешимости и перестанете считать себя святым. «НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ!»

  1. НЕ УКРАДИ.

Даже унесенные с работы скрепки или авторучка — это тоже кража. Воровство – тяжкий грех! Вспомните не соблазнились ли вы тем, что «плохо лежит» в чужом огороде, доме, на работе? Пачкали ли совесть на постыдных мелочах? Ездили бесплатно в транспорте? Делали фокусы с электросчетчиком, воруя у государства? Кто обсчитывает, кто обмеривает, кто обвешивает, кто продаст плохой товар за хороший. Работники детских учреждений объедают детей на пищеблоке. Не подписывали ли ложные документы? Не покупали ли заведомо краденные вещи у пьяницы укравшею их из семьи. Не пользовались ли своим положением, не вынуждали людей давать взятки или задабривать ценными подарками? Процветает грех лихоимства — продажа продуктов и вещей по повышенной цене. Происходит выманивание денег или вещей на свои мнимые нужды, вымышленных людей или Храмов, для собственного обогащения. Нищим давать милостыню деньгами -грех, они их пропьют, но можно продуктами или вещами. Большой грех денежные азартные игры, у человека растет алчность и он бездарно проводит отведенное Богом драгоценное время. Входить в азарт -мучить свою совесть и гневить Господа! Не скупились ли тратить деньги на добрые и Богоугодные дела? Греши ли жаждой наживы и накопительства? Не жалели денег на роскошь, что бы утешить свое тщеславие, когда рядом миллионы умирают с голода. Взять самую малость тебе не принадлежащую – это уже воровство, а кто не грешил этим?

  1. НЕ УБЕЙ.

Жизнь человеку дана Богом и только Он может человека жизни лишить. Убийство — страшное слово. Убить — лишить человека самого величайшего дара Божьего — жизни. Все считают, если я никого не убивал, то эта заповедь не для меня. Аборт — двойное убийство. Мать убивает не только тело, но и душу своего ребенка! Кто дал Вам право распоряжаться жизнью? Может вы умертвили спасителя, гения, величайшего ученого или композитора? Только по зарегистрированным абортам в России за год гибнет 8 миллионов детей. Эти потери не сравнимы ни с какой войной. В 1999 году в России смертность на 870 тысяч человек превысила рождаемость, а в 2000 году на миллионов человек. Мы .утонули в крови младенцев. Это  безнаказанно не проходит, это страшный грех! Мы убиваем родных людей в гневе и раздражении, ругая обидными, язвительными словами, наносили жестокие раны словесным оружием. Своим умышленным молчанием, упрямством подстрекали ближнего на гнев ругань и побои. Своей строптивостью, желанием настоять на своем, доводили человека до греха. Приглашали на пьянку, подстрекали к отмщению обид? Соблазняли пойти на зрелище в пост, развращали скверными анекдотами, пошлыми разговорами? Это тоже убийство — растление души ближнего.

Пока искренне не простим людей обидевших нас и не попросим прощения у того, кого обидели сами, не помиримся с ними, не «скрипя сердцем» и не «сквозь зубы», не будет пользы для души. Только ожесточиться сердце, вспоминая обиды, сея раздор и вражду!

Предаемся печали и отчаянию, доводя себя до мысли о самоубийстве? Это величайший грех против Бога! Жизнь – это дар Божий. Не виновны ли вы в чьем-нибудь самоубийстве, не доводили ли человека до отчаяния? Коли живете невоздержанно, объедаетесь, пьянствуете, ведете развратную жизнь, курите, употребляете наркотики, то вы — самоубийца. Пришла болезнь, подлечись, принимая лекарства и другие процедуры. Пройдет болезнь от лекарства и лечения — слава Богу, не пройдет — терпите и Бога благодарите за испытание. Болезнь дается во благо душе и предостерегает человека от дурного поступка, который созрел в его сознании. Некоторые считают лечение грехом, они впадают в самонадеянность и гордыню: пусть лечатся слабые верой и грешные, а мы не такие, у нас болезнь сама пройдет. Сохраняя свое физическое тело (дар Божий) в здравии, не заботимся о чистоте души. Не совершили ли вы убийство своей души, разрушая ее пороками и похотью?

  1. НЕ ЗАВИДУЙ.

Что дано другому человеку, значит ты не заслуживаешь. Завидуем всему — богатству, счастью, здоровью, способностям и успехам других. Поэтому стараемся принизить чужие заслуги, очернить или оклеветать ближнего. Считаем себя лучше других. Даже когда понимаем, что не правы, все равно завидуем. Зависть разъедает душу наступает отчуждение людей, отсутствие взаимного доверия и искреннего доброжелательного отношения. Увидела у других то чего у вас нет, сразу появляется желание иметь это, возникает чувство обиды и жалобы на жизнь, на свое несчастье, если не можете чего-то получить. Сильно расстраиваемся и даже заболеваем из-за зависти. Это мы не считаем за грех, ведь ничего не сделали, а только позавидовали, помечтали, усладили души, ведя ее к гибели! Мы постоянно грешим, без страха и откладываем свое исправление на завтра.

Зависть — это внутренняя злость, агрессия, какую испытывает человек, когда видит счастье и благополучие ближнего. Это желание любым путем получить то, что служит предметом зависти. А можно ли завидовать добру, милосердию, уму, духовности? Если человек подражает добродетелям и все свои силы устремляет, на них, всю душу вкладывает в них, то можно. Если стремление к добродетелям перерождается в ненависть, злость и негодование, что ближний все более и более увеличивает свои таланты, это уже испорченность души завистью.

Почему общество ненавидит тех, которые ведут добродетельную жизнь? Они неворчливы, спокойны, живут в мире со всеми, не презирают ближних, делают одно добро, когда их об этом просят. Их ненавидят за их же благочестие. За то что люди хотят быть такими же внешне, хотят чтобы их также уважали и любили, но не хотят при этом отступать от своих грехов внутренне становиться доброжелательными.

Мы постоянно завидуем семейному и материальному положению, здоровью и достатку, уважению, любви и признанию. Завистник не видит и не радуется собственным благам. Он хорошо замечает только данное другим, не ценя своего, проникается завистью к тому, что видит у своего ближнего. Появляется злость против самого себя, против ближнего. И, наконец, против Бога, потому что Он не дал то, что дал другому.

Все другие пороки доставляют человеку хоть какое-то утешение: гордец рад, когда возвышается в чем-то над другими, скупой умиляется своим богатством, много люб — утешением плоти. А завистник ничего не имеет, кроме злости и раздражительности. Он не умеет желать добра людям, наоборот, возмущается, когда соседу улыбается счастье.

От зависти человек становится несчастным. Чтобы избавиться от нее, нужно вспомнить всю свою жизнь, осознать и понять все свои завистливые мысли, покаяться — выкинуть их из головы и души. И жить, любя людей, радуясь с ними их счастью. Для человека насквозь проеденного этим пороком, этот путь не одного- двух дней. Вытеснить из души состояние вечной озлобленности и обрести душевное спокойствие, любовь и радость — путь долгий, трудный, но достойный. Мысль материальна и быстро долетает до Бога, за каждую негативную мысль, допущенную в подсознание наступает кара Божья. Дисциплинируйте свои мысли!

  1. НЕ НАВРЕДИ.

Своей неграмотностью и непрофессионализмом наносишь вред людям. Если человек трудился напоказ, не имея знаний, он обязан смиренно попросить прощение и возместить ущерб за вред. Чтобы в дальнейшем своим непрофессионализмом не нанести вреда, должен тщательно изучать свою специальность или перейти на менее квалифицированную работу.

  1. НЕ ОБМАНЫВАЙ.

Любая ложь загрязняет душу и вызывает недоверие к Вам. Этой заповедью запрещена ложь во всех ее видах. Отец лжи — дьявол и поэтому никакая ложь не может быть оправдана. Обман окружающих — грех нашей порочной души и скверного языка. Ложь порождает только новую ложь. Ложь плохой фундамент, она «всплывет» и рухнет все возведенное на ней. Обман всегда рождает осуждение, болтливость, сплетни, остроты и пустословие. Если «говорили правду в глаза» когда не требовалось и приносило только обиды, оскорбление унижение и зло, если молчали, когда нужны были ваши слова — это тоже большой грех.

  1. НЕ ОБИЖАЙСЯ.

Всегда разбирайся в себе, если тебя обидели виновен только ты сам. Обижаемся из-за отсутствия кротости и смирения в душе, от высокой самооценки, возомнив из себя «нечто немаловажное». Главное в этой заповеди «полюбить врага своего» и молиться о его здоровье и благополучии. Только тогда вас не будет никто обижать потому, что вас невозможно будет обидеть. В ненависти и раздражении желаем несчастья обидевшим людям, злорадствуем явно и тайно, если обидчики терпят бедствия и осмеливаемся думать, что они заслуживают больших несчастий и смерти. Страшный грех радоваться смерти своих обидчиков и горю их родных. Иоанн Златоуст говорил: «Восстанет ли кто против Нас, мы будем смиренны; станет ли кто поступать нагло, мы будем услужливы; будет ли кто язвить нас насмешками и ругательствами, не будем отвечать тем же, чтобы мщением за себя не погубить себя». Не терпим ни малейшего проступка против нас, особенно если зло нам сделал человек которого мы любим, желаем непременно отомстить и мысленно какие только мщения не воображаем и какого только зла не желаем, вплоть до смерти. И без того много желающих обидеть, оскорбить причинить зло, а нам надо научиться жалеть всех, избавляться от страданий и огорчений. Принимайте людей такими, какие они есть и не старайтесь переделать их по своему усмотрению. Ведь человек такой, каким его создал Бог и не нам судить или переделывать его. Каждый человек уникален и неповторим, он создан и ведется Богом.

  1. НЕ РАЗВРАТНИЧАЙ.

Секс без любви для тела. Но разрушает душу и отражается на судьбе. Три самых страшных греха этой заповеди: 1) не целомудрие в мыслях словах, делах, 2) блуд, 3) кровосмешение. Опустошает душу мимолетная преждевременная близость! Ради удовольствия или любопытства следуя моде, минутной вспышке страстных чувств, люди обкрадывают себя. Наступает горькое разочарование, упреки совести и моральное разложение. Во время первого полового контакта у женщины формируется хромосомная цепочка и иммунный код ДНК партнера, все дети женщины генетически будут похожи на ее первого мужчину (телегония). Чтобы у девушки не было в жизни лишних проблем, она должна сохранить свою телесную чистоту, целомудрие, девственность до брака. Спросите свою совесть: не было ли у вас блудных помыслов, грехов сладострастия, тайных противоестественных грехов? Не разрушали ли вы свое здоровье и душу грехом рукоблудия? Блудом является брачный союз не освященный таинством венчания! Проверьте свою совесть, не изменяли ли вы даже в мыслях с лицом данного пола, или в явном грехе прелюбодеяния. Соблюдали ли вы целомудрие в посты? Не доводили ли мужа или жену до распутства? Не разбивали ли чужой семьи? Брачный союз с разведенными супругами — прелюбодеяние! Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует (Мф. 5.32.) Грех кровосмешения, это когда союзом соединяются близкие родственники. Он не только нарушает Закон Божий,но и наносит непоправимый вред потомству. Если родители нарушают эту заповедь, у них рождаются дети с детским цереб­ральным параличей (ДЦП), болезнью Дауна (дебилизмом) и другими психиче­скими отклонениями и телесными недостатками. Браки между родственниками заключаются вопреки законам природы.

  1. ИЗБАВЛЯЙСЯ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Наркотики, алкоголь, курение и др.

  1. НЕ ЧРЕВОУГОДНИЧАЙ.

Принимай пищу в меру

  1. НЕ НАКОПИТЕЛЬСТВУЙ (АЛЧНОСТЬ).

Привязанность к материальным благам разрушает душу и является большим грехом.

  1. УВАЖАЙ СТАРШИХ.

Не уважаешь старших, твои дети и внуки будут тобой пренебрегать и унижать тебя.

  1. ЛЮБИ ПРИРОДУ И НЕ ОБИЖАЙ ЖИВОТНЫХ.

Они тоже созданы Богом, а перед Богом все равны.

  1. НЕНАВИСТЬ.

Люби людей с их недостатками. Каждый человек создан Богом и ведется им. Ненавидя и осуждая человека, мы ненавидим и осуждаем Бога.

  1. ОТЧАЯНИЕ.

Ты дитя Божье и Бог тебя защитит. Имея в душе отчаяние, отказываешься от Бога, совершая грех. Часто складываются  в жизни  тяжелые ситуации, когда человек не может справиться сам. Но из-за своего страха или скромности боится потревожить других и попросить о помощи. Старинная  греческая  притча рассказывает  о человеке, который будучи в крайней бедности и нужде, много раз получал помощь от одного истинного друга. Несмотря на неоднократную помощь, он попадает в еще большую бедность. Ему советуют снова обратиться к благодетелю. «С какими глазами я снова к нему обращусь?» Неблагодарный, дошел до отчаяния и потерял надежду. Он говорит: теперь все напрасно, все равно, буду жить и действовать по-своему. Подвергшись страданиям, он сначала ропщет на Бога, потом думает, что Бог забыл его, что не хочет помочь ему и впадает в полное отчаяние. Грех отчаяния в том, что человек, удалившись от Бога, считает, что Бог не хочет помочь и сласти его.

Многих доводит до отчаяния человеческая холодность и бессердечие, отсутствие участия окружающих людей. Человеку чтобы измениться, исправиться нужна поддержка, а его не хотят выслушать, отталкивают, презирают, упрекают его старыми грехами. Не услышав ни от кого доброго слова, он теряет надежду на спасение, забывает о милосердии и долготерпении Божьем.

В следствии греха отчаяния человек считает, что ему уже ничего не поможет, что все равно он погиб. От таких мыслей омрачается  разум, охлаждается сердце, теряется сила воли. «Имею ли я один грех, или тысячу, все равно я пропал». Душа ожесточается, жизнь становится тяжелым бременем. Даже если человек пытается забыться в удовольствиях суетного мира, наступают минуты и часы, когда он и на удовольствия смотрит с отвращением, они  становятся  скучны. Не  в богатстве и почестях сего мира счастье. Они непостоянны. Спокойствие совести, мир с людьми, ощущение близости Бога – вот, что нужно для счастья. Потеряв мир с самим собой, человек теряет его и с Богом.

Самое страшное следствие отчаяния самоубийство. Человек нигде и ни в чем не находит покоя, считает, что от жизни ждать уже нечего. Эта мысль сначала мель­кает где-то вдалеке, потом является более настойчиво и вот, от нее уже некуда спрятаться. Нет страшнее греха, чем когда человек сам накладывает на себя руки. Жизнь дана Богом и только Им может быть отнята.

  1. НЕ РЕВНУЙ.

Ревность — это противоположность любви. Сопоставима с привязанностью, разрушает нервы, душу Вам и любимому человеку.

  1. НЕ ЛЕНИСЬ.

Ленивый человек живет зря. Он прожигает  отведенные  ему  Богом дни  для свершений и очищения души.

  1. УЧИСЬ.

Ты послан Богом на Землю чтобы жить по заповедям Божьим и изучать правила и законы жизни.

На Исповеди нужно искренне раскаиваться и просить прощения,  а не просто оглашать длинный список грехов,  совершенных за неправедную жизнь.

Величайшим пророком России был поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Многие его произведения являются пророческими. Он даже предсказал дату своей гибели.

За сто лет до революции и того, что последовало за ней, Лермонтов написал пророческие строки:

Настанет год, России черный год, Когда царей корона упадет; Забудет чернь к ним прежнюю любовь, И пища многих будет смерть и кровь; Когда детей, когда невинных жен Низвергнутый не защитит закон…

Добавить комментарий